Сайт создан при поддержке Общественной палаты РФ
 


Несколько лет назад в литературных кругах Ставрополья появилось новое имя — Зоя Зебницкая-Разумовская. Ее творческий дебют составила книга «Пустырь и мыслитель», которая сразу же вызвала большой читательский интерес. Она также получила одобрение литературных критиков и собратьев по перу. Несколько новелл из этой книги предлагается вашему вниманию.

О чем эта книга? Своеобразная в жанровом отношении, она состоит из трех циклов миниатюр и реализует основную задачу творчества — совершенствование нравственного облика человека, раскрытие его внутреннего мира. Внимание к религиозной тематике, видение по вертикали, устремление к высотам духа, волшебство философии, легенды и реальность — это изящное переплетение действительности отображено в свободной манере эстетического анализа.

Это книга-исповедь, книга-откровение. Без назидания и морали писательница говорит о вере и любви, о сострадании к слабым и покаянии. Она пишет о вещах, известных, кажется, всем, но говорит об этом удивительно красивым, ясным и поэтичным языком человека умного, тонкого, чувствующего.

Книга оптимистичная, светлая. На ее страницах торжествуют любовь, сила духа, радость. Она говорит о великом таинстве зарождения чувств, о появлении на свет ребенка, восхищается нежностью женщин и благородством мужчин. Говорит об одиночестве и надежде, о дружбе и предательстве, о жизни и смерти. О том, что мир без алтаря и мыслителя пуст. Она говорит о вечном.

Готовятся к изданию и другие произведения Зои Разумовской: повести «Эсмеральда из Прикумья», «Баден-Баден», «Миссия». Они охватывают спектр от любовной драмы до политических коллизий.

Елена Куджева


Розы из Голландии

Голландские розы, являя собой продукт поточной индустрии, могут стать символом уходящего века. Совершенные по форме, они лишены содержания. Это пример того, как человек, создав красоту, тут же утратил ее.
Цветы — это чистый дар божественной любви.
Щедрость Творца к людям безмерна.
Давший пищу — хлеб, воду, соль.
Свободу превращать камень в архитектуру, нефть — в чудеса прогресса.
Давший способность вершить и творить по своему усмотрению.
Он последним жестом даровал людям цветок как напоминание о себе, наполнив его душу ароматом.
Но для человека форма оказалась важнее содержания.
Человек решил, что может все!
Удивительно, но у него это получилось.
Получилась голландская роза.
Без запаха, без аромата, без души. Только совер-шенная, клонированная, бессмысленная форма.
В слепой гордыне человек замахнулся на главное — он смоделировал и усовершенствовал Любовь.
И она тут же, как аромат из голландской розы, ушла от него...
Не все можно трогать руками!

05.01.2000 г.


Прикладная арифметика в интерпретации одного индуса, верящего в реинкарнацию

Мир многолик. Срок, отпущенный человеку, — это время все рассмотреть, классифицировать, познать и определить свое место в мироздании.
Человек сам определяет это место. Господь дает ему право и свободу выбора.
От номерного знака, который присваи
вает себе человек, зависит его дальнейшее местоположение.
Самооценка, самомнение, достижения и положение в обществе здесь не имеют значения.
Важен номерной знак! Он складывается из повседневных поступков, устремлений и направленности души.
Потом этот знак проступает у человека на лбу, что весьма облегчает задачу небесной канцелярии.
Там, в заоблачной Книге перемен, напротив каждой цифры записана тварь Божья.
Например, под цифрой 1 предполагается свинья. Значит, так тому и быть!
А под цифрой 0 числится император. Вот выковал ты себе на лбу ноль, и быть тебе царем!
Но все это относительно. На самом деле никто никогда не знает, что за какой цифрой стоит.
Думай не думай, хоть лоб расшиби, цифра та все равно проступит и воздаст тебе по сути твоей.
Говорят, что можно поменять цифры знака крещением, покаянием, отречением.
Но это многотрудный процесс.
Внешне он не так уж сложен. Внутренне почти невозможен.
Это как последний выдох.
Если человек чувствует, что у него нелады с арифметикой на лбу, он включает покаяние, т. е. совесть.
Он ставит ее ответственной за свои поступки и соизмеряет их с нею, если раньше этого не делал.
Если он совсем отбился от своего стада в силу жизненных обстоятельств или убеждений, то меняет своего пастыря. Новый пастырь прощает «блудную овцу», и она с опаской начинает ковать свой новый знак.
Ну а в третьем случае человек отрекается и меняет полностью свою сущность, кидаясь в крайности.
Это очень подозрительные личности, и они стоят особняком. При отречении у них знак не стирается, а проглядывает из-под новой цифры. Трудно, согласитесь, отречься от собственного «я»?! Это эмигранты духа.
И все-таки в большинстве своем люди ничего не ведают про прикладную арифметику.
Они беспечны, смотрят чаще по сторонам, редко под ноги и почти никогда выше собственной головы.
Иной раз даже не надо разглядывать цифру у них на лбу, они целиком созвучны своему будущему образу.
Вы замечали это, не правда ли?
Вот такая арифметическая теория воплощений созрела в уме одного индуса российского происхождения, верящего в реинкарнацию, который и поведал нам эту «правдивую историю».
Так что... мойте руки перед едой!

03.10.2000 г.


Проповедь без сана

Из раны надо обязательно вынимать пулю или клинок, иначе они навсегда остаются в сердце каждого, кто не сделал это.
Не отомщенное злодейство — печаль и бессилие человечества.
С отменой вендетты либерально-сытые времена указуют на Божий суд, считая принцип «око за око» варварством. Неискупленный грех ложится на плечи потомков.
Торжество зла пронизывает всю жизнь человека, а его апофеоз — смерть — рождает безверие. Раскаяние неведомо глухим сердцам.
Вышний суд для большинства абстрактен и лишь для немногих доказуем.
Безверие — самая удобная форма существования. Нет суда — нет и преступления, все относительно.
Если посадить в круг голодных детей, не способных еще отличить зло от добра, и положить в этот круг кусок хлеба, начнется борьба без идеалов и принципов. Кусок окажется у сильнейшего, обуреваемого инстинктом.
Потом он вспомнит этот первый о
тобранный кусок. Он станет краеугольным камнем безверия. Это предел допустимости.
— Выживает сильнейший, — скажет он, — и нет в том воли небес!
Но сколько бы человек с младенчества ни отбирал и ни присваивал, когда-нибудь с набитым до отказа брюхом он останется в одиночестве.
Ибо насилие всегда — сирота.
И тогда сытое чудовище начинает фарисействовать.
Ложь фарисейства страшнее безверия.
Фарисей уверен, что борьба, принесшая ему плоды процветания, — это воля небесного Отца.
— Ты наделил меня силой, спасибо тебе! — говорит он, чувствуя себя избранником, привычно присваивая то, что ему не принадлежит.
Но если уж он поднял глаза, значит, чувствует, что за всем происходящим стоит НЕЧТО.
Что движет им? Страх расплаты? Но откуда страх, если ничего нет?
Значит, есть!
Ханжество фарисея становится главным тому доказательством.
А на другом конце земной юдоли стоит маленький человек, из тех, кому с младенчества не доставался кусок.
Он выжил, вырос и с удивлением смотрит на небо.
— Спасибо, Господи, — говорит он, — что ты не оставил меня в моем сиротстве!
Его способность не быть одиноким во враждебных стихиях является великой силой, прорывающей запечатанный проклятием мир.
Поистине нет сильнее существа, чем человек, ведомый Богом!
Его избранность — в смирении, любви и радостном довольстве тем, что ему дано.
Он является олицетворением парадоксального непротивления злу.
Его величие — в прощении зла, отношении к нему как к проявлению слабости.
Это сострадание к неразумным, не ведающим, что творят. Ибо, обижая, обирая и попирая ближних, они творят свою погибель.
Это знание знающего против воинствующего невежества, жаждущего сиюминутных побед в столь краткой и жалкой жизни.
Неспособность веровать, сужение мировоззрения до размеров куска — несчастие многих.
Возрастание же маленького беспомощного человека, чья жизнь вмещает всю горечь и всю боль земли, до всеобъемлющей сути Божественного, понимание закона миропорядка, его открытое и абсолютное приятие есть высшее проявление сознания.
Видеть в малом большее — способность разумного.
Поделить кусок хлеба — способность милосердного.
Подняться до осознания отсутствия сиротства — способность бессмертного!

27.09.2000 г.


Ключ

Как горды мусульманские мечети.
Как надменны католические костелы.
Как простодушна и благостна христианская церковь.
Мужество кует мечеть.
Мысль оттачивают готические своды.
Любовь вызревает в церквах.
Сабельным звоном перекликаются арабские письмена под куполами.
Тихо шуршат мантии латинян, растворяясь в реве органа.
Чисто звучит с клироса песнь христиан.
Как же собрать воедино мысль, мужество и любовь?
Как осознать эту необходимость?
Чудится, что это звенья одного ключа.
Ключа к мирозданию, где кольцо, стержень и язычок.
Держат в руках мусульмане кольцо — свою божественную луну, мистическое колесо.
Превратив стержень в скипетр, правят и потрясают мир экономическим могуществом католики.
А христианская Россия, младенчески прорастая зубчиками церковных куполов, позабывшая, что она Мессия, что она главное звено, заново кует свой язычок, нарезает на нем бороздки, замыкает цепь.
Стремительно несется время к заветной цели могучего слияния духа.
Блаженны встретившие эти времена!

06.09.2001 г.

Вернуться назад

Купить или забронировать горящие путевки в санатории Ессентуков, Железноводска, Кисловодска, Пятигорска, отдохнуть в санатории КМВ вы можете здесь.